» » Сильный, быстрый, лучший...

Сильный, быстрый, лучший...

История возникновения


Само слово супергерой появилось, по крайней мере, в 1917 году.

После дебюта прототипического супергероя по имени Супермен, придуманный писателем Джерри Сигелом

Фотография
Джерри Сигел.
(1914 - 1996 г.)
и художником

Фотография
Джо Шустер.
(1914 - 1992 г.)
Джо Шустером в последствие проданный компании Detective Comics (позднее DC Comics) персонаж впервые появился на страницах Action Comics №1Действие (Боевик) Комиксов — Американская серия комиксов, в которой дебютировал Супермен, один из самых известных супергероев. Издателем серии изначально являлось издательство Detective Comics, Inc., позднее известное как National Comics и National Periodical Publications, сегодня называющееся DC Comics. (июнь 1938-го) — от кратких, эпизодических приключенческих историй до многолетних и многосерийных саг.
Персонаж стала доминирующей для американских комиксов, а впоследствии появился в различных радиопередачах, телевизионных программах, фильмах, на газетных полосах и в видеоиграх.

Согласно большинству определений, персонажи не обязательно должны обладать сверхчеловеческой силой, чтобы называться супергероями, хотя в последнем случае используется также термин — герой в маске (англ. costumed crimefighter — «костюмированный борец с преступностью»), обозначающий персонажей, не наделённых суперсилой, но в остальном отвечающих представлениям о супергероях.

Версия из двух слов Super Hero является торговой маркой, совладельцами которой являются Marvel Comics и DC Comics.

Из «Значимой семёрки», выбранной The Comic Book in AmericaКнига комиксов в Америке — это периодическое издание, выходящее в США, в среднем на 32 страницах, содержащее комиксы.: An Illustrated History (1989).
Marvel принадлежат — Человек-паук и Капитан Америка.
DC Comics — Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Капитан Марвел и Пластиковый человек.
Однако, существуют и другие, ЗНАЧИМЫЕ ГЕРОИ, особенно с 1990-ых годов.

Хотя эта форма возникла в 1933 году, американские комиксы впервые приобрели популярность после публикации в 1938 году комиксов Action Comics, которые включали дебют Супермена.
За этим последовал бум супергероев, который продолжался до конца второй мировой войны. После войны, в то время как супергерои были маргинализированы, индустрия комиксов быстро расширилась и такие жанры как: ужас, криминал, научная фантастика и романтика стали популярными.
В 1950-е годы наблюдался постепенный спад, вызванный отходом от печатных СМИ вслед за телевидением и влиянием авторитета кодекса комиксов.
В конце 1950-х и 1960-х годов произошло возрождение супергероев и супергерои оставались доминирующим архетипом характера на протяжении всего конца 20-го века и наступившего 21-го века.

Некоторые фанаты коллекционируют комиксы, помогая повысить их ценность. Некоторые из них были проданы более чем за 1 миллион долларов США. Магазины комиксов обслуживают поклонников, продавая комиксы в «пластиковом рукаве» (пакет) и картонной подложке для защиты комиксов.

Американский комикс не ограничивается одним журналом, существуют и другие виды комиксов:


Терминология общая


Предварительный просмотр (Preview)
Предварительный выпуск, содержащий краткий обзор будущей серии и несколько страниц первого выпуска.

Один выстрел (One-Shot)
Если один номер полностью рассказывает всю историю, то это — ван-шот (англ. one-shot). Ван-шоты обычно длиннее обычных выпусков. Часто сюжеты в таких комиксах не соотносятся с ориджином персонажа и дают больше свободы авторам. Например, в «Красном сыне» сценарист Марк Миллар представляет, что было бы, если бы спасательная шлюпка Супермена приземлилась не в Канзасе, а на территории украинского колхоза. Ван-шоты могут стать отличным началом знакомства с комиксами, ведь их можно читать, не заморачиваясь предысторией. Несмотря на то, что бычно ван-шот содержит законченную историю, не исключено развитие его сюжета в других комиксах.

Ограниченная серия (Limited Series) или Мини серия (Mini-Series)
Серия комиксов с ограниченным количеством выпусков, обычно от двух до двенадцати. В некоторых случаях, когда количество выпусков более двенадцати, такую серию могут называть макси-серия (maxi-series).

Сюжетная арка (Storyarc)
Несколько выпусков, объединенных в одну небольшую историю — сюжетная арка. Обычно арки состоят из трёх-пяти выпусков, но иногда затягиваются и на десятки номеров.

Реткон (Retcon)
Ретконами (или ре-активными сюжетами) называют комиксные истории, которые существенно влияют на сюжетную линию или каноны комикс-серии. Как правило ретконы переписывают прошлое героев и миров, меняя уже сложившуюся историю. Ретконы сбивают с толку даже опытных фэнбоев и уж тем более новичков, однако именно таким образом авторы решают проблемы ошибок в сюжетных линиях.

Автономный (Standalone)
Небольшая серия комиксов, содержащая законченную историю.

Непрекращающийся (Ongoing)
Серия комиксов с неограниченным количеством выпусков. Закрытие онгоинга чаще всего происходит из-за низких продаж, либо из-за крупных изменений в политике издательства.
Иногда онгоинг закрывается из-за смерти основного героя или героев. В последнее время дополнительной причиной закрытия серии является той или иной полномасштабный эвент, затрагивающий всю вселенную, в рамках которой действует онгоинг (характерно для Marvel и DC).

Побочная история (Substory)
Побочная история, не влияющая на основной сюжет.

События (Events)
Событиями в комиксах называют особые истории, которые практически всегда содержат кроссоверы между персонажами, мирами или даже вселенными и компаниями. Как правило, события делятся на локальные, происходящие в истории конкретного персонажа и глобальные, происходящие на уровне вселенных и миров. Кросс-вселенские события и события между компаниями случаются реже, однако всё-таки имеют место быть. К примеру, в 1996 году DC и Marvel организовали совместную серию, объединив в одном комиксе своих героев. Так же известны случаи кроссоверов между вселенными , WildStorm и Milestone.

Кроссовер (Crossover)
История, в которой действуют персонажи разных серий.

Связь (Tie-in)
Комикс, который связан с общим сюжетным направлением одной или нескольких серий — кроссовером / комикс-вселенной, но не оказывающий радикального воздействия на центральную сюжетную линию.

Гостевое появление, Приглашенная звезда (Guest Appearance, Guest Star)
Появление персонажа в истории из другой серии или вселенной. В отличие от кроссовера, данное появление гостя в комиксах не является важным событием и не влияет на общую сюжетную линию.
Кроссоверы, как правило связаны с событиями, в то время как появление гостя из другого комикса имеет минимальное и локальное значение.
Обычно такой приём используется для создания интриги в сюжете комикса или привлечения внимания к мало популярному комиксу.
Гостевой персонаж не играет ключевых ролей в истории и его пребывание в чужом комиксе обычно весьма кратковременно.
Многие часто путают термины кроссоверы и тай-ин, чего делать не следует ввиду их значительного смыслового различия.

Общая Вселенная (Shared Universe)
Концепция Общей Вселенной подразумевает объединение множества возможных миров, где сосуществуют иил взаимодействуют различные персонажи комиксов. Как правило, во Вселенную входят персонажи одной компании. Данная концепция удобна для авторов комиксов тем, что они могут привлекать внимание читателя возможными кроссоверами, гостевыми появлениями и даже объединениями героев в команды, что иногда становится основой совершенно новых комикс-серий.

  • The Marvel Universe, MU. Общая вселенная, где сосуществуют основные герои комапании Marvel такие как — «Люди икс» (X-Men), «Человек-паук» (Spider-Man), «Мстители» (Avengers) и т.д.
  • Earth-616, The Six-One-Six, и т.д. обозначает одну из версий планеты Земля, где происходят сюжетные линии большинства героев Marvel.
  • The DC Universe, DCU относится к вселенной, где происходят события комиксов «Бэтмен» (Batman), «Супермен» (Superman), «Лига американского правосудия» (Justice League of America) и т.д.
  • Earth-1 — считается предкризисным миром вселенной DC Comics.
  • New Earth — новейшее на сегодняшний день место обитания героев вселенной DC после глобального кризиса в 2005 году.

Время от времени компании создают дополнительные миры, где происходят альтернативные развития историй героев или начинаются новые сюжетные линии для отдельных серий. Такие миры могут так же уничтожаться или объединяться с основными вселенными, в зависимости от задумки авторов.

Поскольку глобальные события касаются всего мира издательства и влияют на жизнь почти всех героев, то появляются тай-ины — комиксы, которые связывают серию события с отдельными историями персонажей. Например, можно читать только «Гражданскую войну» и неплохо понимать, что же происходит в мире Marvel, а можно — ещё и полистать тай-ин о «Человеке-пауке» и узнать, как все эти события влияют непосредственно на жизнь Питера Паркера / Peter Parker.

Побочный продукт (Spin-Off)
Ответвление от основной серии, концентрирующееся на ряде персонажей или определенных сюжетных линиях.

Канон / Канонический (Canon)
Данный термин отчасти связан с сюжетной линией и может применяться в отношении персонажа или целого мира и так же зачастую терпит преобразования в зависимости от официальной истории конкретного персонажа или мира. Альтернативные версии героев и их истории (такие как серия — «Другие миры DC» (DC's Elseworlds) или «Что если?...» (What if...) компании Marvel) не являются каноническими. Тем не менее различные истории могут становиться каноническими, а так же наоборот — считавшиеся общепринятыми истории могут становиться альтернативными.
Как правило, глобальный пересмотр канонов случается в периоды различных вселенских кризисов.

Происхождение (Origins)
Происхождение героя — это история, в которой описывается его становление таковым. Обычно комиксы о происхождении выпускаются для «супер-героев» и рассказывают о том, как данный герой обрел свою силу, попал на Землю, был укушен «радиоактивным пауком» и так далее.
Происхождение героев не обязательно описывается непосредственно в начале серии. Оно может появиться в любой момент или даже воспроизводиться отрывками в ходе развития сюжетной линии.
Часто происхождения заново пересказываются, чтобы лучше вписываться в течение жизни персонажа.

Предкризис и Посткризис (Pre-Crisis and Post-Crisis)
Термин относится к сюжетной линии и канонам вселенной DC Comics, которая претерпела серьёзные изменения в 1985 году, вследствие серии ретконов «Кризис в бесконечных мирах» (Crisis on Infinite Earths).
Предкризисные истории были не так строго редактируемыми и содержали довольно большое количество ошибок и неувязок в сценариях, поскольку комиксы были скорее одноразовым чтивом и мало кто заботился о построении серьёзных продолжительных историй.
Посткризисная вселенная DC стала значительно более продуманной и взаимосвязанной. Макси-серия «Кризис в бесконечных мирах» привела в порядок сюжетные линии героев и миров, образуя основные каноны Вселенной. Именно в тот период в изобилии появились полноценные истории происхождения основных персонажей DC Comics.

БД (BD / La Bande Dessinee)
Обозначение европейских комиксов (но не переводных американских). Из-за сложной графики один выпуск выходит раз в год и реже.

CGC (Comics Guaranty)
Компания, которая занимается оценкой и ранжированием комиксов. Происходит это так — специалисты получают от владельца сингл, который проверяют на наличие всевозможных дефектов (рваные страницы, грязь, и т.п.), упаковывают в герметичную упаковку и
присваивают ему номер по шкале от 0,5 до 10. Чем выше рейтинг — тем выше стоимость комикса на всевозможных аукционах.

Независимые комиксы (Independent Сomics)
Комиксы, которые издаются за пределами мейджоров и компаний-монополистов. На американском рынке мейджорами являются издательства Marvel, DC, Dark Horse и несколько других.

Авторские комиксы (Creator-owned Comics)
Комиксы, права на которые принадлежат непосредственно их создателям, в противовес комиксам, принадлежащим издательству (Publisher-owned Properties), которые доминируют в продукции крупных издательств. Например, писатель Нил Гейман / Neil GaimanНил Гейман
Родился: Англия, Гэмпшир.
10 ноября 1960 г.
Английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам.
К самым знаменитым его работам относятся «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина».
владеет правами на многие свои комикс работы.

Альтернативные комиксы (Alternative Comics)
Комиксы, создающиеся усилиями одного человека, а не креативной командой. Обычно довольно сильно отличаются от продукции, доминирующей на комикс-рынке. По традиции такие комиксы склоняются к формату оригинальных графических новелл (GN). Типичные примеры — продукция издательств Fantagraphics, Drawn & Quarterly, Top Shelf.
Все три вышеперечисленных понятия довольно размыты и являются регулярным объектом для дискуссий, но, тем не менее, не должны отождествляться, даже не смотря на то, что довольно часто пересекаются между собой. Альтернативные комиксы, к примеру, по определению попадают и в первые две категории. Более того, ничто не мешает издательствам Marvel и DC издавать авторские комиксы.

Метод Marvel (The Marvel Method)
Определенная техника создания комиксов, разработанная в 60-х годах Стэном Ли / Stan LeeСтэн Ли
Родился: США, Нью-Йорк.
28 декабря 1922 г.
Умер: Медицинский центр Седарс-Синаи.
12 ноября 2018 г. (95 лет).
Американский писатель, актёр, продюсер, телеведущий, сценарист, редактор и создатель множества персонажей комиксов, бывший президент и председатель совета директоров издательства Marvel Comics.
и в частности, Джэком Кёрби / Jack KirbyДжек Кёрби
Родился: США, Нью-Йорк
28 августа 1917 г.
Умер: США, Калифорния, Таузанд-Окс.
6 февраля 1994 г. (76 лет).
Американский писатель, художник и редактор комиксов. Участвовал в создании таких персонажей, как «Капитан Америка», «Халк», «Фантастическая четвёрка», «Люди Икс» и др. Постоянный соавтор Стэна Ли.
для того, чтобы ускорить процесс производства. Работая в тесной связке, художник и писатель составляют общий план комикса, вместо написания детального сценария. Затем художник сразу создает полноценный комикс, а писатель лишь добавляет заранее готовый текст. Такой способ переворачивает с ног на голову традиционный процесс, однако большинство комиксов Marvel в 60-х создавалось именно таким способом. У многих художников такой подход вызвал протест, в связи с тем, что практически всю работу по созданию комикса, включая сюжетные элементы и сценарий, приходилось делать художнику. При этом писателю отводилось более значимое место в команде.
В наше время метод Marvel все ещё используется, в основном художниками-писателями, такими как Алекс Росс / Alex Ross и Кейт Гриффен / Keith Griffen.

Терминология по персонажам


А / Б / C-Список (A / B / C-List)
Градация героев / злодеев по популярности и значимости.
A-листеры — «Человек-Паук» (Spider-Man), «Супермен» (Superman).
Б-листеры — «Хеллсторм» (Hellstorm), «Вопрос» (Question).

Объединиться (Team-Up)
Если персонажи создают временную или постоянную коалицию, то это тим-ап (англ. team-up). Пример, «Лига cправедливости» и «Мстители» — это классические примеры тим-апов.

Напарник (Sidekick)
Помощник героя, либо злодея. Пример, «Робин» (Robin) — помощник «Бэтмена» (Batman), «Бакки» (Bucky) — помощник «Капитана Америка» (Captain America), «Кид Флэш» (Kid Flash) — помощник «Флэша» (Flash).

Бдительный (Vigilant)
Борец с преступностью по собственной инициативе, действующий без разрешения органов государственной власти.

Лица, участвующие в создании комикса


Карандаш (Penciler)
Человек, создающий раскадровку и основной рисунок выпуска.

Цветное Искусство (Color Art)
Человек, раскрашивающий заранее нарисованный художником комикс.

Наборщик (Letterer)
Человек, завершающий работу над комиксом. Расставляет диалоги, пузыри с текстом, звуки, эффекты и т.д.

Редактор (Editor)
Человек, который следит за правильностью и состыковкой событий определенного персонажа или команды с более ранними выпусками от других авторов. А также, отвечает за общий уровень качества всего выпуска в целом.

Валик для нанесения краски (Inker)
Человек, обводящий, обрабатывающий тушью карандашный рисунок и наносящий тени на объекты и персонажей.

В течении всего этого времени (Run — On the run for that length of time.)
Период работы над одной серией определенной команды авторов.

Элементы комикса


Заглавие (Title)
Название комикса или комикс-серии.

Панель (Panel)
Образы или эпизоды, которые, как правило, изложены в прямоугольных рамках, которые расположены вертикально или горизонтально. Структура панелей может быть любой.

Пузырь (Bubble)
Место, в которое помещают реплики героев комиксов.

Линии Движения (Motion Lines)
Спидлайны используются в рисунках, чтобы передать динамику движения. Это прямые четкие линии сопровождающие движущийся объект или персонажа в направлении его движения.

Заставка страницы (Splash Page)
Сплэш-страница или просто сплэш — это рисунок, занимающий всю страницу или даже разворот в комиксе. Обычно сплэш используется в качестве первой страницы новой истории и содержит заголовок и список авторов (по сути — обложка).
Сплэш-страницы внутри книги или журнала иногда называются «внутренними сплэшами». Они могут не содержать никаких текстов.

Триптих (Triptych)
Повествование идёт не привычными кадрами сверху вниз, а верхний кадр продолжает таким же верхним на следующей странице, таким образом идёт повествование или с 3 точек, или с 3 позиций.

Дата на обложке / Дата публикации (Cover Date / Publication Date)
Большинство комиксов содержит определенную дату, напечатанную на обложке, однако эта дата не имеет ничего общего с датой выхода комикса из печати.

Обычно эта дата сдвинута на несколько месяцев вперед относительно момента реальной публикации журнала. Это делается для того, чтобы покупатель не смущался старой датой выпуска, так как большинство комиксов распродается как раз в течение двух месяцев с момента выходы из печати. Так что более правильно считать эту дату не датой выпуска, а датой, когда комикс уже пора убирать с витрины, если он ещё не распродан.

Читатели комиксов


Фанат (Fanboy / Fangirl)
Термин «фэнбой» обычно используется в отношении продвинутого, невероятно увлеченного фаната комиксов, максимально погруженного в эту культуру. Такие люди разбираются в комиксах досконально и знают огромное количество героев и их приключений.

Помешанный (Geek)
Человек, имеющий нездоровую тягу к накоплению информации о развлекательной продукции (кино, комиксов и других видов).

Шипперы (Shipper)
Люди, которых интересует не один «кумир», персонаж, а развитие взаимоотношений одного человека с другим. Чаще всего женщины с мужчиной, но, знаете ли, бывает по-разному.

Все отношения между героями получили названия «шип», а люди, поддерживающие какую-то пару, называются «шипперами».

Новичок (Newbie)
Человек, практически не разбирающийся в комиксах, но желающий их понять.

Вам бы хотелось быть супергероем?

Да (для мужчин) - 0 (0%)
0%
Да (для женщин) - 0 (0%)
0%
Нет (для мужчин) - 0 (0%)
0%
Нет (для женщин) - 0 (0%)
0%
Затрудняюсь ответить (для мужчин) - 0 (0%)
0%
Затрудняюсь ответить (для женщин) - 0 (0%)
0%
Bondagefilesbest

Облако: Tags
Категория: Superhero
Категория
Опрос
Партнёры

© Bondagefilesbest.com 2013–2024. Все права защищены.